Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5 » Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

школа-интернат №5 с.п. Нартан

Мы стремимся заменить ребенку семью!!!

Участие во Всероссийской акции, посвященной 12 апреля - Дню космонавтики.

Общешкольный праздник «День именинника «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Экскурсия в Терском районе по военно-патриотическому маршруту «Непокоренные Курпские высоты».

Экскурсия в Чегемское ущелье

Цель воспитательной работы в ГБОУ «ШИ №5» Минпросвещения КБР- совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в разновозрастных воспитательных группах-семьях, классных коллективах;
  • Приобщение детей к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у обучающихся через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в ГБОУ «ШИ №5» Минпросвещения КБР.
  • Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующие формированию и развитию базовых компетенций воспитанников детского дома обеспечивающих успешную интеграцию в социокультурную среду;
  • Формирование личности ребёнка-сироты как будущего семьянина, нравственных ценностей и традиций семьи; формирование у детей представления о семье, её функциях и значении в жизни человека;
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе наставничества.

 

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Система дополнительного образования ГБОУ «ШИ №5» Минпросвещения КБР

 

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства