Организация внеурочной деятельности в ГБОУ «Центр сопровождения детей-сирот» Минпросвещения КБР.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» п.51 (б), «Положением о привлечении воспитанников к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой, Школы-интерната» от 30 июня 2021 г., «Единым режимом дня Школы-интерната», «Расписанием внеучебной деятельности воспитанников разновозрастной группы-семьи на учебный год» в свободное от внеурочных занятий время, дети по 20-30 минут в день, занимаются общественно-полезным производительным трудом на своем семейном дворе по программе «Мой двор», для чего территория Школы-интерната по принципу ведения домашнего хозяйства разделена на семейные приусадебные участки по числу разновозрастных воспитательных групп-семей, включающих в себя мини-теплицы, небольшие овощные огороды и фруктовые сады, множество цветников и розарий, березовую и ореховую рощи и созданные по принципу ведения домашнего хозяйства, закрепленные за каждой семьей, которая благоустраивает ее в течение всего учебного года, участвуя в конкурсе «Лучший семейный участок».
В соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительной образовательной программой воспитанники в учебных мастерских для мальчиков (12 рабочих мест) и девочек (12 рабочих мест) посещают курсы и кружки «Хозяин в доме», «Швейное дело», «Кулинария», участвуют в проведении мелкого ремонта мебели, дверей, изготавливают фруктовые ящики, скворечники, кормушки, скамейки и т.д.
В соответствии с «Положением об Учебно-производственной базе (подсобном хозяйстве) Школы-интерната» от 30 июня 2021г. воспитанники проходят учебно-производственную практику на современной многопрофильной Учебно-производственной базе (подсобном хозяйстве) Школы-интерната, которая включает в себя животноводческую, птицеводческую и кролиководческую фермы, где содержится мелкий рогатый скот, кролики, гуси, индюки, утки, цесарки, земельный участок размером 10 га, тепличное хозяйство и является одним из важных источников благополучия Школы-интерната. Основными целями создания Учебно-производственной базы (подсобного хозяйства) являются: обеспечение социальной адаптации обучающихся, наиболее успешная интеграция их в общество; организация учебно-производственной деятельности учащихся, трудового обучения и воспитания детей на базе УПБ; привитие им навыков трудолюбия; профессиональное ориентирование воспитанников и выпускников; оказание содействия в получении ими начального профессионального образования; создание рабочих мест для выпускников Школы-интерната; привитие навыков исследовательской, опытнической работы обучающимся, воспитанникам.
Кроме того, на основании Договора с ГКУ «Центр занятости» Чегемского района, воспитанники Школы-интерната трудоустраиваются на период летних каникул. Заработные денежные средства воспитанники расходуют на свое усмотрение.
При организации занятий общественно- полезным трудом воспитанники Школы-интерната не допускаются к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, строительным и ремонтным видам работ.