Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5 » Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

школа-интернат №5 с.п. Нартан

Мы стремимся заменить ребенку семью!!!

Общественно-государственное управление

ГБОУ «ШИ № 5» Минпросвещения КБР

   В соответствии с Уставом ГБОУ «ШИ № 5» Минпросвещения КБР, утвержденным приказом Минпросвещения КБР от «26» декабря 2019 г. № 1212 (с изменениями и дополнениями к уставу от 27.09.2021 г.), в ГБОУ «ШИ № 5» Минпросвещения КБР сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, Попечительский совет, Методический совет, Родительский комитет родителей обучающихся, не относящихся к категории воспитанников.
  Полномочия работников осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.
Общее собрание работников:
1) рассматривает и принимает:
- устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения о Попечительском и Управляющем советах, об оплате труда работников;
- концепцию и Программы развития учреждения;
- правила для воспитанников и обучающихся.
2) избирает:
- комиссию по трудовым спорам;
- представителей в Управляющий и Попечительский советы учреждения;
3) рассматривает вопросы, вносимые на его обсуждение директором или Управляющим и Попечительским советами учреждения;
4) вносит предложения по определению основных направлений совершенствования и развития учреждения, повышению качества и эффективности образовательного процесса, привлечению дополнительных финансовых средств и укреплению материально-технической базы.
    Управляющий Совет ГБОУ «ШИ № 5» Минпросвещения КБР создан решением общего собрания 03 декабря 2008 года в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, реализации прав Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, процесса обеспечения жизнедеятельности воспитанников, финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления., свою деятельность осуществляет в соответствии с Положением об Управляющем совете.
   Управляющий совет:
1) утверждает:
• режим дня учреждения;
• введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
• публичный (ежегодный) доклад учреждения;
2) участвует в разработке и согласовывает локальные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения;
3) участвует в оценке качества и результативности труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами учреждения;
4) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры аттестации педагогических работников образовательных учреждений и других процедур; деятельность конфликтных и иных комиссий; процедуры общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав (участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
5) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения.
  В период с декабря 2008 года по настоящее время проведено 48 заседаний Управляющего совета.
  Попечительский совет создается в целях создания необходимых условий воспитания, обучения и обеспечения жизнедеятельности детей по инициативе администрации, коллектива работников на общем собрании работников.
  Предметом деятельности Попечительского совета является:
1) оказание всесторонней, в том числе благотворительной, помощи воспитанникам, обучающимся, педагогическому и обслуживающему персоналу;
2) участие в научном, производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития образования;
3) защита прав и интересов воспитанников, учащихся, работников;
4) формирование у воспитанников здорового образа жизни.
  В целях развития и совершенствования образовательного процесса в создан Педагогический совет.
  В состав педагогического совета входят: директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, учитель, воспитатель, другие педагогические работники и врач-педиатр.
  Компетенция Педагогического совета определяется Уставом учреждения.
  Методический совет создается приказом директора на один учебный год. В состав Методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений учителей и воспитателей, временных творческих коллективов, учителя, воспитатели и другие педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, руководитель научного общества обучающихся.
   К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы:
1) вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками, а также пропаганды, распространения и оценки эффективности:
- новых педагогических и воспитательных технологий;
- новых форм и методов обучения, воспитания учащихся;
- новых учебных и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля.
2) вопросы экспериментальной и исследовательской педагогической работы в учреждении.
3) планирование, организация, координация и содействие деятельности в учреждении методических объединений.
4) разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.
5) экспертная оценка учебно-методических и программно-методических материалов, разработанных учителями.
6) выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В целях содействия обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса создан Родительский комитет родителей обучающихся, не относящихся к категории воспитанников.
  Родительский комитет имеет право:
• вносить предложения руководству и другим органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
• давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;
• выносить общественное порицание родителям и воспитателям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье.
• поощрять родителей и воспитателей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;
• Разрабатывать и принимать:
- положение о Родительском комитете;
- положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
- план работы совета;
- планы работы комиссий Комитета.
• присутствовать (председатель Родительского комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других коллегиальных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета;
• принимать участие в принятии локальных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей.
   В целях активизации деятельности ученического коллектива, его развития, формирования у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед обществом в ГБОУ «ШИ № 5» Минпросвещения КБР создан Совет обучающихся.
  Совет обучающихся является одним из коллегиальных органов управления учреждения.
  Совет обучающихся избирается сроком на 1 год из числа обучающихся 8 – 11 классов.